Ролик отражает, хотя именно этих кадров я в игре не видел. Но музыка и общее настроение переданы совершенно верно.
Чудовище (очевидная метафора с папой) играет ключевую роль в создании атмосферы и установлении необходимой эмоциональной связи с игроком. В своем обычном состоянии монстр вполне добродушен: дрыхнет где-нибудь в уголке (в такие моменты его пузо можно использовать как батут, чтобы забраться повыше), пинает футбольный мяч и ест фрукты с рук игрока. Но стоит ему только слопать ядовитого цвета лягушку (алкоголь), как монстр моментально загорается инфернальным огнем, встает на все четыре лапы и, выпятив рог, несется на Кико. В Papo & Yo нет полоски жизни, мальчик в принципе не может умереть (как-никак это воображаемый мир), но когда здоровое чудище, которое еще минуту назад было таким дружелюбным, с ненавистью отшвыривает мальчика, - отчетливо представляешь себе, как пьяный мужчина бьет ребенка.
Что касается геймплея, то здесь у игры в целом все нормально. Это достаточно неплохой платформер, где, как и положено, приходится много прыгать и решать головоломки. Робот Лула, который постоянно сидит у мальчика на спине, выступает в качестве реактивного ранца и гарпуна. С его помощью Кико забирается на высокие поверхности и перелетает через пропасти.
Большинство загадок очень простые и сводятся к тому, что нужно элементарно запустить все механизмы на уровне. Но даже несмотря на смехотворную сложность, игра не наскучивает, потому что каждое ваше действие вызывает необычную реакцию мира. Скажем, вы подбегаете к краю большой пропасти, внизу - вода, а вам нужно попасть на другую сторону. На земле лежат картонные коробки, а рядом с ними мелом нарисованы прямоугольники. В тот момент, когда вы поднимаете один из ящиков, буквально из ниоткуда появляется огромная платформа, которая полностью повторяет ваши действия. То есть если бросить коробку в сторону - платформа ухнет вниз, а если закинуть ящик на силуэт на земле, то платформа с глухим звуком застынет в воздухе. Выглядит завораживающе. Несмотря на плохие модели и мутнейшие текстуры (Unreal Engine 3 явно используется не на полную катушку), это удивительно красивая игра с изумительным саундтреком, который вызывает ассоциации сразу с ICO, LittleBigPlanet и традиционными африканскими мотивами.
В начале игры Кико одет в школьную форму, но потихоньку теряет сначала пиджак, потом один ботинок, потом второй - и так, пока не остается в одних лишь шортах. Раздевая главного героя, авторы в то же время поступательно накручивают уровень напряжения, пока в финале ожидаемо не происходит трагическая развязка. Именно благодаря грустной концовке Papo & Yo удается вполне убедительно высказаться на нетривиальную для видеоигр тему. В этой истории не могло быть хеппи-энда.
Вердикт: Игра однозначно стоит того, чтобы с ней познакомиться. Паззл нехитрый, но эмоциональный заряд заражает. Да и мир подстать Началу Нолана очень интересно посмотреть. Укуренный мир =)
Комментов пока нет, Ваш будет первым =)))